Ходы и туры в игре. Пошаговая стратегия
Пошаговая...
Игра "Микро-Цивилизация" называется пошаговой, потому что
все изменения в ней происходят не непрерывно, а по шагам. Эти шаги называют также
турами или ходами. Каждый шаг (тур) в игре происходит следующее:
- Начало тура.
- Начало хода.
-
Играющие стороны одновременно делают свой
ход: в тайне друг от друга раздают (при желании) задания (приказы, указания) своим
игровым объектам. Играющие стороны в течение хода никак не могут помешать друг другу
раздавать приказы.
- После готовности к переходу на следующий тур, играющая сторона может выбрать команду
игры "Следующий ход". В случае, если еще не все стороны скомандовали "Следующий
ход", можно отменить готовность командой "Отменить готовность".
- В случае, если играющая сторона включила автозавершение хода (включить или выключить
автозавершение можно в любой момент игры), то команда "Следующий ход"
подается автоматически, когда на текущем ходу оказывается, что все игровые объекты
этой играющей стороны получили задания.
- В момент, когда все стороны дали команду "Следующий ход", возможность
раздавать задания у играющих сторон пропадает до следующего тура. Ход каждой стороны
в этом туре считается завершенным.
- Если при создании игры было указано, что время на ход ограничено
![[Картинка]](http://static.mciv.ru/0.3.008/images/symbol/calendar.png)
, то в этом случае по истечении отведенного
на ход времени считается, что все играющие стороны готовы к следующему ходу без
указания команды "Следующий ход", и ход считается завершенным.
- Конец хода.
- Происходит расчет изменений на игровом поле в соответствии с указанными заданиями,
после чего тур считается завершенным. См.
выполнение приказов.
- Конец тура.
- Проверяется условие конца игры для каждой стороны. Если игра для какой-то играющей
стороны закончена, то следующий тур для этой стороны не начинается. Остальные стороны
могут продолжать играть.
- Для всех играющих сторон, у которых игра еще не закончена, одновременно начинается
следующий тур — см. п. 1. Тем не менее, отображение в браузере информации
о том, что начался следующий тур, у разных играющих сторон может возникать не одновременно,
а в соответствии с указанной частотой автоматического обновления.
Игра начинается с нулевого хода, далее ходы нумеруются 1, 2, 3 и т.д.
...стратегия!
Итак, с шагами и пошаговостью мы разобрались. Ну а почему игра "Микро-Цивилизация"
относится к стратегиям? Потому что ее стратегическая составляющая не только существенна,
но и более важна, чем тактическая. Раздавая игровым объектам задания, нужно представлять
последствия выполнения этих заданий на десятки ходов вперед!
Этим
Микро-Цивилизация
похожа на шахматы, но игроки делают ходы не по-очереди, а одновременно. К
тому же в шахматах позиция всегда открыта, а в
Микро-Цивилизации
на игровом поле обычно много параметров, неизвестных одному из игроков, но известных
другому. Этим игра немного похожа на покер, тем более, что можно играть на
ставки. А игра в покер — тоже настоящая стратегия.