Справочная информация по игре "Микро-Цивилизация"

Содержание

Военные действия (сражения)

Сражения происходят в процессе расчета следующего хода (см. выполнение приказов).

[Картинка]

Сначала происходят сражения специалистов, затем военных отрядов — примерно одинаковым образом. Далее будем называть их просто "отрядами".

  1. Составляются пары сражающихся отрядов:
    • Отряд А, идущий на отряд Б другой играющей стороны. При этом Б может стоять, идти в совершенно другое место, либо на отряд А.
    • Отряды А и Б разных играющих сторон идут в одну и ту же клетку.
    • Отряд А только что появился (создание рабочего в городе) в той же самой клетке, где уже стоит (или уходит оттуда) вражеский специалист или рабочий.
  2. Рассчитывается сила отряда и тип сражения (атака/защита) для каждого участника битвы:
    • Если отряд шел на место отправления либо место назначения вражеского отряда, то первый воюет в атаке со вторым.
    • Если отряд укрепился ([Картинка]), то он воюет в защите и получает бонус обороны (х1.5).
    • Вычисляются бонусы морали и опыта.
    • Вычисляется анти-бонус "попал в окружение": -15% за каждую клетку (свыше одной), занятую вокруг отряда врагами.
    • Вычисляется бонус сочетания типов отрядов — см. особенности военных отрядов и специалистов.
      Этот бонус не срабатывает, если отряд убегает (не атакует) либо не получил приказа укрепиться.
    • Для типа сражения "защита" вычисляется бонус защиты ландшафта и поселения.
    • Вычисляется бонус типа отряда на местности. При перемещении отряда, для атаки используется местность назначения, а для обороны - местность, на которой отряд находился первоначально.
    • Находится базовая сила атаки или защиты по таблице — см. военные отряды и специалисты.
      Для сражений между рабочими базовая сила принимается равной 1/2.
    • Базовая сила отряда в сражении умножается на все бонусы и антибонусы.

    [Картинка] Все расчеты сохраняются для военного советника, и Вы можете их анализировать в игре.

  3. Рассчитываются потери при сражении:
    • Рассчитывается случайность (разброс вероятности) результатов сражения, в зависимости от указанной величины случайности при создании игры.
    • Учитывается распределение сил отряда на всех, с кем он сражается, пропорционально размеру вражеских отрядов.
    • Рассчитываются максимально возможные потери от каждого сражения в зависимости от отношения сил сражающихся отрядов и с учетом случаности результата.
    • Рассчитываются реальные потери как округленная сумма максимально возможных, но не более размера отряда.
    [Картинка]
  4. Убитые отряды (или их убитая часть) удаляются с игрового поля.
  5. Оставшиеся в живых отряды, участвовавшие в сражениях, увеличивают опыт (но не более чем до 10).
  6. Для оставшихся отрядов, отменяется отданный им приказ перемещения, если:
    • Конечная цель перемещения ведет на отряд другой играющей стороны, даже если этот отряд уже покидает клетку.
    • Конечная цель перемещения ведет на цель перемещения чужого отряда. Т.е. все отряды (разных сторон), желающие попасть в одну клетку, и не убитые до конца при сражении, остаются на своем месте.
  7. Далее производятся перемещения отрядов и другие расчеты, не имеющие отношения к сражениям, и о которых написано здесь.
Версия: 0.3.008 (beta)/БД: 0.3.009 mars
Отладка: БД