Военные действия (сражения)
Сражения происходят в процессе расчета следующего
хода
(см.
выполнение приказов).
Сначала происходят сражения специалистов, затем военных отрядов — примерно
одинаковым образом. Далее будем называть их просто "отрядами".
- Составляются пары сражающихся отрядов:
- Отряд А, идущий на отряд Б другой играющей стороны. При этом Б может стоять, идти
в совершенно другое место, либо на отряд А.
- Отряды А и Б разных играющих сторон идут в одну и ту же клетку.
- Отряд А только что появился (создание рабочего в городе) в той же самой клетке,
где уже стоит (или уходит оттуда) вражеский специалист или рабочий.
- Рассчитывается сила отряда и тип сражения (атака/защита) для каждого участника битвы:
- Если отряд шел на место отправления либо место назначения вражеского отряда, то
первый воюет в атаке со вторым.
- Если отряд укрепился (
),
то он воюет в защите и получает бонус обороны (х1.5).
- Вычисляются бонусы морали и опыта.
- Вычисляется анти-бонус "попал в окружение": -15% за каждую клетку (свыше одной),
занятую вокруг отряда врагами.
- Вычисляется бонус сочетания типов отрядов — см.
особенности военных отрядов
и
специалистов.
Этот бонус не срабатывает, если отряд убегает (не атакует) либо не получил приказа
укрепиться.
- Для типа сражения "защита" вычисляется бонус защиты
ландшафта
и
поселения.
- Вычисляется бонус типа отряда на местности. При перемещении отряда, для атаки используется
местность назначения, а для обороны - местность, на которой отряд находился первоначально.
- Находится базовая сила атаки или защиты по таблице — см.
военные отряды
и
специалисты.
Для сражений между рабочими базовая сила принимается равной 1/2.
- Базовая сила отряда в сражении умножается на все бонусы и антибонусы.
Все расчеты сохраняются для военного советника, и Вы можете их анализировать
в игре.
- Рассчитываются потери при сражении:
- Рассчитывается случайность (разброс вероятности) результатов сражения, в зависимости
от указанной величины случайности при
создании игры.
- Учитывается распределение сил отряда на всех, с кем он сражается, пропорционально
размеру вражеских отрядов.
- Рассчитываются максимально возможные потери от каждого сражения в зависимости от
отношения сил сражающихся отрядов и с учетом случаности результата.
- Рассчитываются реальные потери как округленная сумма максимально возможных, но не
более размера отряда.
- Убитые отряды (или их убитая часть) удаляются с игрового поля.
- Оставшиеся в живых отряды, участвовавшие в сражениях, увеличивают опыт (но не более
чем до 10).
- Для оставшихся отрядов, отменяется отданный им приказ перемещения, если:
- Конечная цель перемещения ведет на отряд другой играющей стороны, даже если этот
отряд уже покидает клетку.
- Конечная цель перемещения ведет на цель перемещения чужого отряда. Т.е. все отряды
(разных сторон), желающие попасть в одну клетку, и не убитые до конца при сражении,
остаются на своем месте.
- Далее производятся перемещения отрядов и другие расчеты, не имеющие отношения к
сражениям, и о которых написано
здесь.