Ава

Микро-Цивилизация – стратегия онлайн

Справочная информация по игре "Микро-Цивилизация"

Содержание

Игровое поле, игровые объекты

Игровое поле — карта мира

[Картинка] Каждая игра имеет одно игровое поле — карту или даже поверхность мира, на которой разворачиваются все действия игроков.

[Картинка]

Геометрия мира

Карта представляет собой двумерную плоскость, разделенную на правильные шестиугольники — клетки карты (гексагональные тайлы). Такие игровые объекты, как отряды и специалисты, могут перемещаться по полю игры только по соседним клеткам, иногда на несколько клеток за один ход. Поселения и прочие стационарные объекты также могут находиться только на конкретной клетке поля, между клетками могут быть только дороги. Каждая клетка имеет уникальные координаты, которые можно посмотреть, наведя курсор на клетку и дождавшись всплывающей подсказки. Координаты можно использовать при общении с другими играющими сторонами. [Картинка] Размер карты в клетках указывается при создании игры.

Соседними клетками считаются не только те, которые имеют общие стороны, но и крайние клетки: самые верхние соседствуют с нижними, а левые — с правыми. Таким образом, карта замкнута, и поверхность игрового мира математически представляет собой тор, а упрощенно и не заморачиваясь можно считать ее поверхностью шара (некоей планеты).

[Картинка]

Но в некоторых играх карты не замкнуты, а традиционно ограничены своими краями.

Разведка мира

[Картинка]В начале игры карта может быть не разведана, и клетки отображаются как пустые — это "белые пятна" карты. При перемещении Ваших отрядов по карте, пустые клетки заполнятся разведанной информацией о ландшафте и стратегических ресурсах клетки. В настройках при создании игры можно также указать, чтобы вся карта сразу была разведана — это снизит фактор случайности в начале игры.

Видимость клеток

[Картинка] Клетки характеризуются также видимостью для играющей стороны. Отряд или поселение "видят" только соседние клетки, при этом на поле в видимых клетках будут отображены вражеские отряды и поселения, руины, дороги. Это свойство игры называется "туман войны", оно может быть отключено только при создании игры.

[Картинка]

В процессе игры, даже при отключенном тумане войны и разведанной карте, каждая играющая сторона видит на карте разную информацию, т.к. некоторая информация является "засекреченной" от остальных играющих сторон. Например, всегда скрывается, какие приказы раздают оппоненты своим игровым объектам на следующий ход.

Игровые объекты

Управляемыми (играющей стороной) игровыми объектами являются:

Позиция

Позицией в игре называется сочетание свойств игровых объектов в определенный момент времени. Каждая играющая сторона обычно видит не всю игровую позицию целиком, а только полную информацию о своих объектах и некоторую информацию о находящихся поблизости чужих объектах.

Версия: 0.2.017 (beta) mars
Отладка: БД,