Назначение и возможности разных видов специалистов
![[Картинка]](http://static.mciv.ru/0.3.008/images/game/prop/food1.png)
На одной клетке карты может находиться любое количество специалистов одной играющей
стороны. Пищу они не потребляют, от голода не погибают.
Специалисты сражаются с вражескими специалистами, если оказываются в одной клетке
с ними.
Специалисты захватывают вражеский мирный отряд (обозы) или рабочих в случае, если
после перемещения оказались с ними на той же клетке поля, а вражеских военных отрядов
на этой клетке нет: т.е. мирные отряды оказались без защиты и не успели сбежать.
Специалисты могут занимать ту же клетку, что и вражеские военные отряды. Они не
сражаются с ними.
Вид специалиста
|
Атака
|
Защита
|
Скорость
|
Обзор
|
Оплата
|
Ученый монах
|
|
1
|
1
|
3
|
1
|
4
|
Проповедник
|
|
1
|
1
|
3
|
1
|
4
|
Шпион
|
|
1
|
1
|
1
|
3
|
4
|
Проповедник союзников
|
|
1
|
1
|
3
|
1
|
0
|
Атака — базовая сила атаки специалиста при
сражениях.
Защита — базовая сила защиты специалиста при сражениях специалистов.
Она увеличивается в своем поселении, а также в случае, если специалист находится
в защите или пропускает ход.
Скорость — определяет, как далеко может пройти отряд за ход.
На это влияет и
тип местности), и наличие
дорог.
Обзор — определяет, как далеко может видеть отряд. На это
влияет и
тип местности, и
дороги. Но на видимой клетке может
оказаться невидимый вражеский шпион.
Оплата — сколько золота (золотых монет) требуется на содержание
специалиста за ход. Оплата указана базовая, для специалиста размером 1 и без опыта.
Опытные специалисты стоят дороже: добавляется четверть базовой стоимости (1 золото)
за каждую единицу опыта.
Опыт — усиливает возможности специалиста. За один ход опыт
может увеличиться максимум на 1 единицу. Более опытные специалисты намного лучше
сражаются и повышают мораль менее опытных дружественных отрядов и специалистов,
находящихся в той же клетке. Опыт можно получить при сражениях с другими специалистами,
а также: шпиону — при подготовке восстания в чужом городе, проповеднику —
при
религиозном
захвате, монаху — при постройке
чуда. Кроме того, опыт влияет на видимость
Ваших специалистов специалистами оппонентов (и наоборот). Так, если два специалиста
разных играющих сторон подошли близко друг другу, то они могут увидеть друг друга,
если у них опыт различается не более чем на 1 пункт. Если отличие больше чем 1 пункт,
то только более опытный специалист увидит менее опытного, а менее опытный не заметит
более опытного. Однако если эти специалисты окажутся в одной и той же клетке, то
обязательно произойдет сражение.
Мораль — показывает настроение, боевой дух специалиста. Специалисты
с более высокой моралью лучше сражаются. Мораль отряда повышается на один тур в
случае, если в той же клетке находится более опытный отряд. Мораль повышается на
количество пунктов, равное количеству более опытных отрядов в той же клетке.
Проповедники —
могут обращать
граждан чужого города в свою
религию, по 1 сотне
за ход. Как только все граждане будут обращены, город станет помечен значком Вашей
религии, владелец города станет получать с этого города в два раза меньше
налогов. Если обратить все города какого-либо игрока,
то он считается проигравшим. Проповедником можно также восстанавливать свою религию
в своем городе. Проповедники лучше сражаются против шпионов.
Монахи — могут
строить
чудо света, для этого их надо привести в
свой город размером не менее 5
,
а также привести туда же подводы с железом или мрамором, а затем дать команду монаху
строить чудо
. Кроме того, монах может помогать
добывать подводы
, если отправить его в город с ресурсом.
Монахи лучше сражаются против проповедников.
Шпионы
— могут подготовить восстание
в чужом городе с Вашей
религией, и город станет Вашим. Шпионы лучше сражаются
против монахов.
Вражеские отряды и поселения не увидят Вашего шпиона, и наоборот! Шпиона может увидеть
только другой шпион, у которого опыт не меньше, чем у первого. Конечно, невидимость
действует только при включенном тумане войны (см.
видимость клеток).