Назначение и возможности разных видов отрядов
На одной клетке карты может находиться любое количество отрядов одной играющей стороны.
Но если им не хватает пищи, то отряды, которым не хватило пищи, погибнут на следующий
ход. Поэтому нужно следить за количеством пищи, которое дает клетка карты, и количеством
обозов с едой.
Отряды разных играющих сторон не могут находиться на одной и той же клетке карты.
Это правило не относится к
специалистам
и рабочим.
Вид отряда
|
Тип отряда
|
Атака
|
Защита
|
Скорость
|
Обзор
|
Питание
|
Оплата
|
Обоз с пищей
|
|
мирный
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
Подвода с железом
|
|
мирный
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
Подвода с мрамором
|
|
мирный
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
Бригада рабочих
|
|
военный
|
0
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
Конница
|
|
военный
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
Конница союзников
|
|
военный
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
0
|
Отряд копейщиков
|
|
военный
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Отряд лучников
|
|
военный
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Атака — базовая сила атаки отряда при
сражениях.
Защита — базовая сила защиты отряда при сражениях. Она увеличивается,
если отряд пропускает ход или выполняет приказ защищаться. Кроме того, в поселении
отряд получает дополнительный бонус защиты, также защиту может увеличить
тип местности. См.
расчет сражений.
Скорость — определяет, как далеко может пройти отряд за ход.
На это влияет и
тип местности), и наличие
дорог.
Питание — сколько пищи требуется отряду каждый ход. При недостатке
питания отряд погибает, то есть исчезает из игры. Питание в таблице указано базовое
— для отряда размером 1. Чтобы узнать питание большего отряда, надо умножить
указанное число на размер отряда.
Оплата — сколько золота (золотых монет) требуется на содержание
отряда за ход. Оплата указана также базовая, для отряда размером 1 и без опыта.
Опытные бойцы стоят дороже на половину своей базовой стоимости за каждую единицу
опыта.
Опыт — показывает, сколько раз отряд выигрывал в сражениях.
За один ход опыт может увеличиться на 1 единицу. Более опытные отряды намного лучше
сражаются и повышают мораль менее опытных дружественных отрядов, находящихся в той
же клетке.
Мораль — показывает настроение, боевой дух отряда. Отряды
с более высокой моралью лучше сражаются. Мораль отряда повышается на один тур в
случае, если в той же клетке находится более опытный отряд. Мораль
повышается на количество пунктов, равное количеству более опытных отрядов в той
же клетке.
Обзор — все отряды автоматически пользуются разведкой и поэтому
видят соседние клетки на расстояние, равное указанным единицам обзора = сложности
прохода клетки (но не менее чем на одну соседнюю клетку). Это означает, что по дорогам
отряды будут рассеивать "туман войны" более чем на одну соседнюю клетку.
В пределах видимости клеток, отряды видят находящиеся там отряды оппонентов. Но
отряды не видят чужих
специалистов, даже если те стоят в той
же самой клетке. Мирные отряды и рабочие могут быть захвачены чужим специалистом.
Если
военные отряды
разных играющих сторон получили приказ перейти на одну и ту же клетку, то в конце
тура между ними произойдет военное столкновение (сражение).
Сражение между отрядами разных играющих сторон также произойдет, если отряд одной
стороны направляется на клетку, где стоит отряд другой стороны, даже если он получил
приказ освободить эту клетку.
Обозы с пищей
— мирный вид отряда. Он не участвует в сражениях, его могут захватить вражеские
отряды или специалисты. Обозы нужны для питания отрядов, т.к. при большом скоплении
военных сил пищевых ресурсов клетки может не хватить. В этом случае недостающее
питание отряды получают из обозов (каждый обоз содержит одну единицу пищи
). Использование обоза происходит автоматически,
он при этом исчезает из игры. Обозы также автоматически используются в городах при
голоде. Но можно даже без голода указать приказ "раздать населению", при этом население
растет. Если раздавать обозы в чужом городе, то население вырастет с Вашей
религией.
Подводы с
ресурсом — мирный вид отряда. Он не участвует в сражениях, его
могут захватить вражеские отряды или специалисты. Подводы нужны для строительства
чудес света
монахами, причем из мрамора чудо света строится в два раза быстрее, чем из железа.
Использование подвод происходит автоматически, они при этом исчезают из игры. Получить
подводы можно в городе, построенном на ресурсе Железо или Мрамор. Монахи, находясь
там же, могут помогать добывать ресурс.
Рабочие
— особый вид отряда. Он участвует в сражениях против других военных отрядов
только в защите и не может сам атаковать. Исключение составляет только разрешенная
атака на других рабочих. Рабочих могут захватить вражеские специалисты. Рабочих
можно получить в городке, приказав губернатору городка "Получить рабочих".
Из рабочих можно создать любой военный отряд, для этого рабочих необходимо направить
в городок и приказать тренироваться. Еще одна особенность рабочих в том, что отряд
рабочих может зайти в чужой город (если он находится без защиты) и поселиться в
нем, при этом сохраняя свою
религию. Окончательно одними рабочими обратить
город не получится, т.к. других горожан рабочие не обращают.
Рабочие
и военные отряды могут основать новой
городок
либо поселиться в существующем городке, увеличив численность его населения, а также
восстанавливая свою религию. После расселения, военный отряд нельзя будет мобилизовать
обратно — можно будет только создать нового рабочего, а потом его тренировать;
таким образом пропадет опыт военного отряда.
Военные отряды
имеют свои особенности.